КТО ТАКИЕ «ТРУДНЫЕ ДЕТИ» И
ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ?
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудными дети!
Просто им вовремя не помогли.
С. Давидович
ЧТО ТАКОЕ «21 КЛАСС»?
В нашей первой школе 20 классов. Количество обучающихся, которым необходимо создать ситуацию, в которой нет победителей и побежденных, создать ситуацию успеха для каждого, обучающихся, которые хотели бы научиться быть счастливыми, хотели бы увидеть свою собственную траекторию движения к будущему, нуждающиеся в создании программы взращивания личности, суть которой – индивидуальная работа с учеником, у которого полное отсутствие мотивации к обучению, отсутствие навыков учебной деятельности, низкие стартовые возможности, отрицательный прошлый опыт обучения, колоссальные затруднения в учебе, — соответствует целому классу.
Поэтому мы организовали мобильный коллектив «21 класс» (при сохранении 20 стабильных классных коллективов). Что на наш взгляд очень удачно отразило необходимость поиска в наступившем не так давно 21 веке, новых стратегий в решении задачи воспитания и адаптации детей с проблемами поведения, обучения и социализации.
Педагогическо-социальный проект «21 класс» — это попытка создать на базе существующей классической модели школьного воспитания, новую воспитательно-просветительскую и личностно-формирующую систему (подход) в работе с «трудными» детьми, включающий в себя наряду с групповой работой, прежде всего принцип адресной помощи.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Необходимость разработки данной программы вызвана следующим:
кризисные явления в обществе в условиях существующей нестабильности увеличивают число детей и подростков, попадающих в трудные жизненные ситуации. Среди причин можно отметить ухудшение условий жизни семьи, безработица, падение нравственных устоев. Большой проблемой остаётся обособленность некоторых семей учеников от жизни школы, которая создаёт не просто преграды в воспитании детей школой, учителями, но и ставит некоторые воспитательные моменты в полное противоречие с требованиями школы.
ИНТЕРЕСНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Авторами и разработчиками проекта был создан недельный календарь («Интересный календарь» или «Календарь по интересам») событий, призванный сформировать у участников проекта традицию командного обучения, общения и труда. В психологии давно известен феном положительного влияния своеобразного ритуала\традиции\привычки на психику людей с высоким уровнем личностной тревожности. Внедряя в процесс обучения детей из «21 класса» подобное расписание, мы способствуем реализации внутренней потребности в ощущении внутренней и внешней стабильности склонных к беспокойству подростков.
Понедельник | День Встречи
День задушевных бесед |
День общего сбора и составления
планов на предстоящую неделю. Обмен мнениями и пожеланиями |
Вторник | День чуда-своими-руками
День двух «Т» (Творчество и Труд) |
День арт-терапии и художественных мастер-классов |
Среда |
День Нужных Дел И День распахнутых сердец |
Встреча с волонтерами молодежного движения «Наш выбор» |
Четверг |
День Открытий День поиска Синей Птицы |
Групповые, индивидуальные занятия с психологом День экскурсий, поездок |
Пятница |
День выхода на сцену |
Занятия по актерскому мастерству и ораторскому искусству |
Суббота | День Энергии
День покорения Вершин |
Разнообразный спортивно-оздоровительный досуг |
Мы ждем тебя каждый день на 4 уроке