Читающая мама

школы №1

В СОСНОВОБОРСКОЙ ШКОЛЕ № 1 ВЫБРАЛИ САМУЮ ЛУЧШУЮ ЧИТАЮЩУЮ МАМУ



 

Проект реализуется школой в рамках Всероссийского проекта «Читающая мама – читающая страна» (учредитель — Ассоциация школьных библиотекарей русского мира)

 

Всю вторую четверть в первой школе города уже во второй раз проходил литературный марафон «Читающая школа» (первый стартовал в прошлом учебном году). В течение двух месяцев (ноябрь – месяц добрых книг, декабрь — месяц героических книг) школьники читали книги о маме (последнее воскресенье ноября – День матери), о Героях Отечества (в декабре в нашем календаре отмечены сразу два праздника: день Неизвестного солдата и День Героев Отечества), о самых верных четвероногих друзьях – о собаках (символ наступающего года – собака). Здорово прошли в школе День ноябрьского чаепития («Кулинарный поединок» любимых книг) и День оранжевых книжек!

Как и в прошлом году каждая неделя имела свою определенную тему: неделя толерантности «Дружат дети всей земли», мамина неделя «Читаем вместе с мамой», неделя доброты, неделя Героев Отечества, неделя кино — любимые книги детства на киноэкране, неделя верных четвероногих друзей. Обсуждение прочитанного проходило на единых для всей школы часах чтения или классных часах.

Дал старт читательскому марафону родительский лекторий на тему «Урок внеклассного чтения». Вы не поверите, но самый настоящий урок литературы для родителей учащихся первой школы провела директор и учитель русского языка и литературы Елена Анатольевна Альбицкая. Мы поинтересовались у родителей, насколько интересным был для них этот урок. Мнение родителей было единодушным: «Мы хотим, чтобы у наших детей были такие уроки. Мы хотим, чтобы с ними обсуждались такие книги».

А еще ребята и их родители смогли поучаствовать в большом количестве необычных, интересных и очень важных конкурсов. Судите сами! Вот только неполный перечень мероприятий: конкурсы, объявленные «Учительской газетой» (школьный этап) «Самуил Маршак: стихи нашего детства», «Астрид Линдгрен: посвящается всем малышам»; конкурс чтецов «Главное слово любого ребенка – мама!»; фотоконкурс «Главный герой – книга»; фотоконкурс «Читающая мама»; конкурс сочинений «Книги, на которых мы выросли…»; конкурс буктрейлеров «Книга о Герое Отечества»; конкурс «Самый читающий класс», «Самый читающий ученик»…

«Самыми запоминающимися для родителей и учащихся начальной школы стали, безусловно, «Сказочные субботы»! Мы даже не подозревали о том, сколько замечательных артистов у нас в школе и среди детей, и среди взрослых!» — делится впечатлениями председатель родительского комитета 2 б класса Юлия Петровна Каплунова.

Итоговым и самым ярким событием читательского марафона стал литературный конкурс «Лучшая читающая мама первой школы» под девизом «У читающих мам – читающие дети».
Как отметили организаторы — учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов, активисты комитетов ученического и родительского самоуправления и заведующая библиотекой школы № 1 — главной целью конкурса является возрождение традиции семейного чтения, а конкретно – чтения книг совместно с мамой.
Выбирали лучшую читающую маму первой школы в два этапа. На первом (заочном) этапе проходил отбор участниц для очного тура (финала), который в свою очередь состоялся в минувшую субботу в актовом зале средней школы № 1.
Каждый класс (кроме выпускных 9 и 11) представлял одного участника конкурса — одну читающую маму. Чтобы выйти в очный тур мамам помимо хорошего знания детской литературы, необходимо было принять активное участие в марафоне «Читающая школа» в качестве учителя чтения или литературы (в средней школе) «Читаем вместе с мамой» (подробнее с Положением о конкурсе «Читающая мама» можно узнать на сайте мояшкола1.рф).

Каждую участницу на конкурсе поддерживала большая группа болельщиков, в состав которой входили учащиеся класса, их родители, классные руководители, и, конечно, папы – ведь им на следующий год придется брать весь удар на себя.
Подготовкой участников к конкурсу занимались классные руководители, учителя русского языка и литературы. За консультационной помощью можно было обратиться к педагогу-организатору школы, заведующей школьной библиотекой и другим членам оргкомитета конкурса.
На заочном этапе каждая мама-участница должна была подготовить целое портфолио: творческое представление себя, конкурсную фотографию «Читающая мама», сценарий урока «Читаем вместе с мамой», конкурсное сочинение «Как вернуть России статус самой читающей страны в мире?».
По результатам заочного тура в финал вышли 9 мам — участниц конкурса. Финал конкурса состоял из 3-х этапов: визитная карточка, конкурс исполнительского мастерства «Мамина колыбельная» и конкурс – парад любимых литературных героев. Надолго запомнятся ребятам и главный герой книги В. Каверина «Два капитана», Санька Григорьев, в исполнении Говоровой О. В. (7 б класс), и необыкновенная инсценировка рассказа М. Горького «Макар Чудра», режиссером которой стала Кравченко Т. В. (4 а класс), и самые любимые и дорогие герои книг нашего детства: Карлсон – Киселева О. А. (2 б класс), Буратино – Ермуханова М. У. (3 а класс), Шапокляк – Королева О. А. (3 б класс), Пеппи Длинный Чулок – Радченкова Т. Н. (6 б класс). Сколько любви, фантазии, творческой энергии потребовалось каждой участнице!
По итогам всех конкурсных этапов жюри наградило всех читающих мам дипломами Победителей – в таком конкурсе и не могло быть проигравших! — и ценными подарками из магазина «Букиника» от проекта «Мой Сосновый Бор». Спонсоры проекта, Иван Писарев и Артемий Макарчук, с душой и любовью выбрали и для ребят, и для участниц конкурса замечательные книги из серии «Классная классика».

По словам директора средней школы, № 1 Елены Анатольевны Альбицкой, литературный проект «Читающая школа» продолжится уже в следующем учебном году. «Для нашей школы семья — самая главная ценность, поэтому все мероприятия, которые мы проводим, имеют семейную направленность,» — рассказала директор первой школы.
Представители оргкомитета проекта «Читающая школа» убеждены, что подобные конкурсы способны привить любовь к чтению у юного поколения и повысить роль книги в современном обществе.